ремонт холодильника своими руками
16 сен. 2015
Соотношение количества отказов элементов холодильника при усреднении имеющихся данных следующее: приборы автоматики - 50%, в том числе терморегуляторы - 40% , пусковые реле - 10%, холодильный агрегат - 35%, в том числе компрессор - 20%, шкаф - 15%. То есть в половине случаев для ремонта не потребуется специального профессионального оборудования, приборы автоматики меняются блочно без ремонта и разборки самого прибора, и сложность здесь в диагностике. Необходимо определить, что именно сломалось и почему. Точность в диагностике дается только опытом, после десятков и сотен произведенных ремонтов. Фактически если рассматривать временные затраты, себестоимость ремонта, целесообразность, то самому можно взяться за следующее - а) поменять терморегулятор холодильника. Для этого понадобится отвертка и мультиметр. Признаки дефекта терморегулятора : холодильный прибор не работает, компрессор не запускается, при повороте ручки терморегулятора в по часовой стрелке ситуация не меняется или при установке терморегулятора в режим наибольшего охлаждения компрессор работает с малым коэффициентом рабочего времени ,температура в холодильнике повышена. В холодильнике при этом горит лампа освещения холодильного отделения. Терморегулятор предназначен для отключения компрессора холодильного прибора при достижении заданной температуры. Сильфон терморегулятора и капилляр заполнены фреоном, при понижении температуры давление в сильфоне падает, он сжимается и размыкаются контакты «3» - «4» - через которые запитан компрессор. Если присутствует дефект – утечка фреона из сильфона терморегулятора эффект будет тот же – холодильник отключится только теперь навсегда, тоже произойдет при дефекте контактной группы терморегулятора. Как добраться до корпуса терморегулятора? Находится он непосредственно за ручкой переключения режимов температуры, в зависимости от модели холодильника потребуется снять определенное количество пластиковых деталей. Будьте осторожны и не повредите их (тот кто проектирует холодильники никогда их не ремонтировал). Если корпус терморегулятора стал доступен, прозвоните мультиметром контакты «3» - «4» - если цепи нет - надо менять терморегулятор. Для пущей уверенности можете поставить жучек (с сечением рабочей проводки) между проводами на контакты «3» и «4» если холодильный прибор включается – все требуется замена терморегулятора. ( на холодильнике Стинол контакт "4" - черный провод, "6" - коричневый, "3" - двойной провод.) Маркировка обозначена на корпусе прибора. Для однокомпрессорных холодильников с двумя дверьми это, как правило –ТАМ 1331М, К59, Danfoss 07786496 для морозильных камер – ТАМ145, К57, К56, для однодверных (однокамерных) холодильников с морозильным отделением - ТАМ - 112, К50 б) поменять пуско-защитное реле мотор-компрессора холодильника. Признаки дефекта - холодильник не включается, холодильник включается на одну, пять минут и выключается. Прежде чем менять реле необходимо проверитькомпрессор, имеющий схожие признаки дефекта. Для этого измерьте сопротивление обмоток электродвигателя – рабочей и пусковой, и убедитесь, что нет
обрыва или межвиткового замыкания на обмотках. Сопротивления обмоток должны соответствовать номиналу. Если расхождений нет – меняйте реле. Если на холодильнике два компрессора в качестве контрольного реле можно использовать для проверки пускозащитное реле со второго компрессора. Холодильник заработал вы молодец. Если выяснилось, что терморегулятор и пуско-защитное реле исправны, и причина отказа холодильника иная остается лишь вызвать специалиста – требуется специальноеоборудование и инструмент.
Ряд неисправностей при запуске и работе холодильника: - стук и шум; - дребезжание и стук; - стук при включении и выключении электродвигателя; - не запускается холодильный агрегат; - электродвигатель гудит, но не запускается, защитное реле систематически отключается; - мотор-компрессор включается и тут же выключается; - нет охлаждения при работающем мотор - компрессоре; - потеря холодопроизводительности; - повышение температуры в ВК. Быстрое нарастание "шубы" на испарителе; - пятно на поверхности испарителя, не покрытое инеем; - оттаивание отдельных каналов испарителя.
- обмерзание всасывающей трубки на длине более 500 мм; - холодильник работает , не отключаясь; - быстрое образование"шубы" на испарителе ВК; - появление инея на планке межкамерной перегородки; - свистящий звук внутри мотор - компрессора; - металлический стук в мотор - компрессоре в начале рабочего цикла
Система оттайки испарителя NO FROST
Холодильники с системой «NO FROST» отличаются от холодильников со статическим охлаждением тем, что в морозильной камере у них нет статического испарителя, на полки, которого помещаются продукты. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки и система слива талой воды. Испаритель системы «NO FROST»
Дефекты системы NO FROST
Дефект представлен на одном холодильнике - сначала произошло произошло отслоение тэна каплепадения, тэн прожег теплоизоляцию, перемерз канал слива конденсата,накопившимся
Принцип работы холодильника Full No Frost
Основное назначение системы – предотвращение образования инея внутри холодильной и морозильной камер за счет принудительного прогона воздуха. Пользователю достаточно 1 раз в год отключить бытовой прибор и провести его влажную уборку
Устройство холодильников:
приборы автоматики холодильника
Фреон
R12 | R134a | R600a | R22 | R406a | R410a |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Устройство терморегулятора
Терморегулятор предназначен для поддержания в холодильнике, заданной температуры путем автоматических выключений и включений электродвигателя компрессора ( в компрессионных холодильниках) или нагревателя в (в абсорбционных холодильниках). При регулировании холодопроизводительности путем периодических остановок
Технология замены мотор-компрессора
заправки холодильного агрегата. Комплект оборудования, инструмента и материалов для замены мотор – компрессора на R-12, R-134: - переносная аппаратура для вакуумирования и заправки, - кислородно - пропановая горелка с баллонами для газа или горелка TS-7000 с MAPP газом
Дефект завышенная заправочная доза фреона
Встречается на новых холодильниках, при первом включении, на холодильниках после ремонта холодильного агрегата. В результате избытка фреона, фреон затапливает каналы испарителя, сокращая свободный объем для кипения, повышается давление в испарителе, снижается